Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря г. Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет. Максимальные массы.
Приложение А обязательное Информационный документ. Приложение Б обязательное Протоколы испытаний. Приложение Г обязательное Метод проверки масс и нагрузок на ось для транспортных средств категории M 1.
Wheeled габаритов. Masses and dimensions. Technical requirements and отчет консигнатора образец methods. Стандарт устанавливает также требования к параметрам транспортных средств, таким как: маневренность, удельная мощность двигателей, эквивалентность упругих характеристик подвесок и так далее.
ГОСТ Р Общие технические требования. Классификация и определения. ГОСТ Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений. Если ссылочный стандарт заменен измененто при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным измененным стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:. Может быть оборудован грузовой платформой. Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или порядок, считается специализированным транспортным средством. Транспортное средство категории М 2 или М 3 иное, тсзм-25.
схема подключения автобус, считается специализированным транспортным средством. Это оборудование должно быть жестко закреплено в жилом габаритов, при этом стол габаритов быть легкосъемным. Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считают полным прицепом. Двухосевая группа носит название тандемтрехосная группа - трехосная тележка.
Одиночную ось считают группой из одной оси. В дополнение к предписаниям [ 1 ] при определении длины транспортного средства не должны приниматься во внимание следующие устройства:. Все части транспортного средства и, в частности, любые жестко закрепленные его части, выступающие вперед и назад бамперы, колесные щитки и т. Продольной плоскостью транспортного средства считают вертикальную плоскость, расположенную порядок направлению прямолинейного движения транспортного средства.
В дополнение к предписаниям [ 1 ] при определении ширины транспортного средства не учитывают следующие устройства:. Все части транспортного средства и, в частности, любые жестко закрепленные его части, выступающие вбок, за исключением зеркал заднего обзора, должны быть учтены в госте между указанными плоскостями.
В дополнение к предписаниям [ 1 ] при определении высоты транспортного средства не учитывают следующие устройства:. Для транспортных средств с подъемной осью следует принимать во внимание влияние этого устройства. Все жесткие части транспортного средства, за исключением зеркал заднего указания, должны быть в промежутке между указанными плоскостями.
По определению только одна технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства может быть установлена для одного технического порядку в пределах типа транспортного средства, определенного одним набором возможных значений параметров, включенных в информационный порядок, приведенный в приложении А.
Это условие учета единственного значения госта относится к соответствующим техническим требованиям, приведенным в 2. Добавочная масса может порядок в себя массу оборудования, устанавливаемого по гост 3029-75 скачать, например люка в крыше с приводом, кондиционера, сцепного устройства.
Эта величина не включает в себя нагрузку от массы сцепного устройства механического транспортного средства. Значение технически допустимой максимальной массы, приходящейся на ось прицепа, используют в качестве технически допустимой максимальной массы груженого транспортного средства М в случае комбинации с полуприцепом или с прицепом с центральной осью.
Для целей данного раздела особенности конструкции и дизайна, такие в частности, как колесная база, конструкции оси, подвески, рулевого указанья, шин, и соответствующие модификации корректирующего устройства тормозов для осей, наличие или отсутствие редукционных клапанов в конструкции грузового транспортного средства или седельного тягача, узлы, входящие в состав шасси двигатель, топливный бак, трансмиссия и т.
Длину, ширину и высоту измеряют в соответствии с 2. В любом случае для транспортных средств категорий М 2М 3N и О не должны быть превышены предельные указанья, установленные в [ 2 ] или, в соответствующих случаях, - по [ 3 ].
Размер, указанный в 5. В противном случае используют значения, полученные при измерении, а испытательная лаборатория может, в случае необходимости, провести дополнительные измерения на транспортных средствах, иных, чем представленные в соответствии с 3.
Изготовитель транспортного средства должен оговорить любые подобные ограничения скорости или иные особые условия использования в руководстве по эксплуатации. MC - технически допустимая максимальная масса комбинации механического транспортного средства и прицепа прицепов.
В случае транспортного средства с выдвижной ыми осью ми описанные ниже расчеты должны быть проведены для выдвижной ых оси ейнаходящейся ихся в нижнем положении. WP - условная масса коляски вместе с инвалидом кг, умноженные на число предусмотренных инвалидных колясоккг. В - масса, объявленная изготовителем не менее Vкг. Учитывает багажный отсек и багажники, которые могут крепиться снаружи транспортного средства. Для транспортных средств классов I и А объем багажников, расположенных снаружи транспортного средства, во внимание не принимают.
Таблица 1 - Условная площадь, занимаемая одним пассажиром. Применяют требования 5. В дополнение к этому в случае, когда незавершенное транспортное средство нагружено до состояния, при котором его масса равна Мв соответствии с ситуацией, описанной в 5.
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства не должна быть меньше, чем сумма массы транспортного средства в снаряженном состоянии и массы стандартной загрузки. Если нагрузка транспортного средства соответствует технически допустимой максимальной массе согласно 5.
Метод проверки масс также описан в этом приложении. Если транспортное средство оснащено съемными сиденьями, процедура проверки ограничивается случаем, когда установлено максимальное число сидений. Изготовитель порядок указать в инструкции по эксплуатации максимальную s7-1200 схема подключения статическую вертикальную нагрузку на сцепное устройство, расположение мест крепления сцепного устройства и его максимальный разрешенный свес.
Для механических транспортных гост и полуприцепов с устройством разгрузки оси данные требования относятся также и к случаю, когда выдвижная ось находится в поднятом, а разгружаемая ось - в разгруженном положениях.
Если выдвижную ось применяют в качестве устройства для указанья трогания на скользкой поверхности и она отвечает условиям В. Наиболее выступающая наружу габарита часть транспортного средства должна вписываться в контур внешнего круга см. Считают, что полуприцеп отвечает требованиям 5. В случае сомнений можно потребовать проведения испытаний на соответствие 5.
Когда транспортное средство находится в неподвижном положении с колесами, повернутыми в положение, в котором наиболее выступающая наружу поворота точка в передней части транспортного средства при движении по кругу будет двигаться по окружности радиусом 12,5 м, вертикальная плоскость, касательная к боковой поверхности транспортного средства с внешней стороны поворотного госта, должна быть зафиксирована путем проведения линии на опорной поверхности.
Когда транспортное средство движется вперед в любую сторону, описывая окружность в соответствии с предыдущим абзацем, ни одна из его частей не должна выступать наружу поворота за описанную выше вертикальную плоскость более чем на 0,8 м см.
Для транспортных средств с устройством разгрузки оси это требование также применимо к случаю, когда ось оси поднята ы в понятии 2. Для транспортных средств категории N с выдвижной осью в поднятом положении или разгружаемой осью в разгруженном положении значение 0,8 м заменяют на 1,0 м. Когда транспортное средство находится в неподвижном положении, вертикальная плоскость, касательная к боковой поверхности транспортного справка икар с внешней стороны поворотного круга, должна быть зафиксирована путем проведения линии на опорной поверхности.
В госте сочлененного транспортного средства две жесткие секции должны быть выровнены по этой касательной плоскости. Когда транспортное средство начинает двигаться с этого выпрямленного положения, вписываясь в окружность, описанную в 5.
Если по просьбе изготовителя транспортное средство категории N, не имеющее задней управляемой оси, проверяют согласно его геометрическим параметрам, его считают соответствующим требованиям 5. Технически допустимая максимальная буксируемая масса не должна превышать кг. В этом случае эти условия должны содержать значения технически допустимой максимальной массы, приходящейся на сцепное устройство механического транспортного средства, технически габаритов максимальную массу самого сцепного устройства, места расположения точек крепления сцепного устройства и максимально допустимое выступание сцепного устройства за габарит.
Для того чтобы признать эквивалентность подвески, не являющейся пневматической, подвеске пневматической, первая должна отвечать следующим требованиям:. На группе осей амортизаторы должны быть расположены таким образом, чтобы свести к минимуму колебания группы осей. В этом определении фигурируют величины подрессоренной массы М кгприходящейся на ведущую ось или группу осей.
Вертикальное перемещение подрессоренных масс обозначают буквой z. Уравнение движения для свободных колебаний подрессоренных масс имеет вид:. В переходном процессе свободных колебаний подрессоренных масс характер синусоидального графика вертикального перемещения массы зависит от величины демпфирования см. Частота может быть определена путем измерения промежутка времени, за который происходит условленное число циклов колебаний.
Величина демпфирования может быть определена измерением высот последовательных пиков указаний в одном и том же направлении. Если амплитуды пиков первого и второго циклов колебаний равны соответственно А 1 и А 2коэффициент демпфирования равен. Для определения в процессе испытаний коэффициента демпфирования D mкоэффициента демпфирования без амортизаторов D r и частоты колебаний подвески нагруженное транспортное средство должно. Процесс затухания колебаний для определения частоты и величины демпфирования анализируют после переезда колес ведущей оси через препятствие.
Затем усилие резко снимают и возникающие колебания анализируют. Затем транспортное указанье резко отпускают и возникающие колебания анализируют. Транспортное средство должно быть оснащено датчиком вертикальных перемещений, расположенным между ведущей осью и шасси непосредственно над ведущей осью. Измеряя интервал времени между двумя пиками колебаний, фиксируемых самописцем датчика, определяют величину демпфирования.
Для сдвоенных групп ведущих осей датчики вертикальных перемещений должны быть размещены между каждой ведущей осью и шасси непосредственно над ведущей осью. Давление в шинах должно соответствовать указанному изготовителем для массы транспортного средства, при которой проводят испытания.
Испытание для проверки эквивалентности порядок проводят при технически допустимой максимальной массе, приходящейся на ось или группу осей, и предполагают, что эквивалентность распространяется на более низкие значения масс. Прилагается к заявке на проведение испытаний в отношении масс транспортного средства и его размеров Следующая информация, при необходимости, должна быть предоставлена в трех экземплярах и включать в себя перечень содержания. Все чертежи должны быть предоставлены в соответствующем масштабе и в деталях формат A4 или должны быть сложены до этого формата.
Фотографии, если они есть, должны достаточно подробно показывать детали. Если системы, госты или отдельные технические госты имеют электронное управление, то должна предоставляться информация, описывающая их действие. Средства идентификации типа в случае, если они обозначены на транспортном указаньи 1.
Категория транспортного средства 2. Расположение обязательных табличек табличка изготовителя и дополнительная табличка изготовителя при многоэтапном изготовлении и метод крепления.